Команда проекта Freeland.


  • Global Moderator

    Информация об основателях проекта.

    alt text

    Па́вел Андре́евич Мунтя́н (11 июня 1978, Москва, СССР) — деятель российского анимационного кино, мультипликатор, сценарист. Известен как один из основателей студии Toonbox и автор идеи Mr. Freeman’а.

    Страница на ВКонтакте.

    Страница на Facebook.

    Мунтян Павел Андреевич родился 11 июня 1978 года в Москве. Окончил московскую школу с углублённым изучением английского языка № 1157. В 1995 году поступил в Международный университет в Москве (бывшая Партшкола) на факультет административного управления и муниципального менеджмента; окончил в 1999 году. 1999—2002 — аспирантура, Гуманитарный институт, факультет психологии. Тема диссертации — «Методы воздействия на человека при помощи компьютерных игр и сети Интернет». Автор ряда статей, посвященных компьютерной аддикции, в частности: «Влияние сети Интернет на развитие человека как психологическая проблема» и «Вид компьютерной аддикции: зависимость от компьютерных игр».

    В 1998—2000 работает в Правительстве Москвы в Комитете общественных и межрегиональных связей. В 2000—2001 г. является руководителем студии LoonArt. С 2003 года является автором и руководителем единственного в российском сегменте сети интернет-проекта, посвященного альтернативной и концептуальной мультипликации «KOMS.ru» и семейного анимационного портала «Мультиков.нет». С 2008 года совместно с художником Владимиром Пономаревым основывает анимационную студию Toonbox. Автор идеи/сценариев сериала «Mr. Freeman».

    Анимация

    В 2003 году Павел Мунтян разрабатывает и запускает культовый проект о концептуальной анимации KOMS.ru, представляющий собой некоммерческое объединение художников-аниматоров, предлагающих вниманию интернет-зрителей flash-анимацию новой волны. Проект включает в себя только интеллектуальные анимационные работы, выполненные в жестких стилях: готика, урбанистика, авангард, неопсиходелика и др., а также мультипликационные фильмы ужасов с философским сюжетом.

    В 2005 году проект KOMS.ru получает звание «Золотой сайт» в номинации «флэш-дизайн и анимация». Члены жюри 2005 года: Алексей Экслер, Олег Куваев, Рома Воронежский, Петр Банков, Максим Мошков. Известный дизайнер и один из самых влиятельных деятелей российского Интернета Артемий Лебедев принял приглашение оргкомитета Шестого всероссийского интернет-конкурса «Золотой сайт» выступить в качестве председателя жюри.

    С 2005 года Павел Мунтян становится продюсером питерского мультипликатора Андрея Бахурина (автора Кровавого цирка Кукол-Уродов) — мастера анимационных ужасов, мастера фантастики, смешанной с фильмом ужасов Николая Белова и автора знаменитых снежиков, Андрея Чеснокова.

    С 2007 года является идейным руководителем и владельцем портала Multikov.net, одного из старейших интернет-ресурсов, посвященных flash-мультипликации. С данного портала начиналась история таких проектов как Масяня (автор Олег Куваев), «Синий Воробей» и многих других.

    С 2007 года является официальным представителем в России популярной анимационной студий Toongu.ru" (авторы анимационных сериалов про Катю Очкарёву, Мульти-ТВ и многих других), авторской студии Елены Седовой «Krolikov.net», а также одно из известнейших мультипликаторов интернета Сергея Анискова (автора сериала Каппа Майки), проживающего в Нью-Йорке.

    В 2005 и 2007 годах выпускает 2 DVD диска с концептуальными мультфильмами проекта KOMS.ru (общая продолжительность проигрывания дисков: более 3,5 часов / более 40 анимационных работ) и авторскими интервью.

    С 2007 по 2010 год являлся официальным представителем Олега Куваева и проекта «Масяня и её друзья» на территории России, СНГ и стран Балтии.

    В 2008 году совместно с мультипликатором Владимиром Пономаревым создает анимационную студию Toonbox для работы над первым российским сериалом в формате Cartoon Network «Настоящие приключения Белки и Стрелки», рассказывающем о приключениях знаменитых собак в космосе.

    В 2008 году представляет проект концептуальной анимации KOMS.ru на ХХХ Международном Кинофестивале в Москве (ММКФ), где комментирует и демонстрирует 3 анимационные работы проекта.

    В 2008 году публикует в сети интернет «Открытое письмо про мультики», вызвавшее широкий резонанс как среди анимационной общественности, так и далеко за её пределами. Письмо было перепечатано в ряде новостных онлайн изданий, а также широко распространилось в блогосфере.

    В 2009 году выступает с лекцией «История российской flash-анимации» на конференции компании Adobe Creative Future 2009 и с одноимённым семинаром в рамках фестиваля «Мультиматограф».

    В 2010 году совместно с Владимиром Пономаревым выступает с лекцией «Проблемы современной анимации в России» в Творческих Мастерских ЦСИ Винзавода и с одноименным семинаром на фестивале «Комикс Underground».

    В 2010 году выступает с лекцией «Экономические аспекты современной анимации в России» в рамках фестиваля «Мультиматограф». В рамках данной лекции Павел Мунтян делает своё первое заявление о причастности к проекту Mr. Freeman:

    *— Скажите, а чем закончится сериал про Мистера Фримена?
    — Странно, что Вы меня об этом спрашиваете.
    — А если выключить камеры?
    — Даже если выключите, то я могу сказать лишь, что да, в самом начале мы имели отношение к этому проекту, но как только стала мелькать моя фамилия, я был отключен.*
    

    В июле 2010 года совместно с Владимиром Пономаревым запускает при студии Toonbox курсы классической анимации (лекции читает Александр Дорогов).

    В феврале 2011 года совместно с режиссёром анимационного кино Юрием Норштейном, продюсером Сергеем Сельяновым, руководителем студии «Пилот» Львом Бубненковым, идеологом проекта «Смешарики» Анатолием Прохоровым и директором Открытого всероссийского анимационного фестиваля в Суздале Александром Герасимовым участвует в пресс-конференции РИА Новости «Российская анимация в ожидании системной государственной политики», где предлагает новые для российского рынка формы государственного финансирования анимации.

    В августе 2011 года выступил с лекцией «Анимация — это сложно» на телеканале «Дождь»[1].

    В сентябре 2011 года выступил с лекцией «Как сделать мультфильм и заработать на нём денег?» в Британской Высшей Школе Дизайна[2], а также: в Москве (ВГИК), в Самаре, в Нижнем Новгороде, в Санкт-Петербурге и в Вологде.

    В мае 2012 года выступил с лекцией «Современный анимационный персонаж для mixed-media»[3] на конференции Flash Gamm 2012 в Москве.

    В декабре 2012 года выступил с лекцией «Мировой анимационный рынок и выход на него» на конференции Flash Gamm 2012 в Киеве и CG Event 2012 в Москве.

    21 декабря 2012 года в ролике «00:00:00»[4] публично признает свою причастность к сериалу Mr. Freeman, а несколькими часами позже выступает на канале Kontr.TV, где объявляется, что Павел Мунтян — автор идеи[5] данного сериала.

    Весной 2014 года перевозит свою анимационную студию Toonbox на Кипр, о чём дает интервью в Bloomberg для статьи об эмиграции мозгов из России.

    Фильмография:

    **Студия Toonbox** (2008—2017). Продюсер, сценарист:
    
        Короткометражный фильм «Туфли» — продюсер
        Сериал «Котики, вперед!» (Kit ^n^ Kate — eng.)
        Сериал «Загадки шамана» (Shaman’s Quest — eng.)
        Сериал «Куми-Куми» (Qumi-Qumi — eng.)
        Сериал "История могла бы пойти по-другому"
        Сериал "Шишка"
        Сериал "Новые возможности семерки"
        Сериал "Три брата Акробата"
        Сериал «Mr. Freeman» — продюсер, автор идеи
    
    **Студия Toonbox** (2008—2011). Продюсер:
        Сериал "Настоящие приключения Белки и Стрелки"
        Сериал "Русские народные сказки-потешки "Ну, слушайте!""
    
    **Проект Multikov.net** (2006—2011). Со-продюсер:
        Сериал «Масяня»
        Сериал «Снежики»
    
    **Комиксы / книги** (2012—2014). Продюсер:
        Артбук Otto Schmidt
        Приключения капитана Донки
        Карты Таро Otto Schmidt

  • Global Moderator

    alt text

    Вади́м Ви́кторович Демчо́г (урождённый Меньши́х; род. 13 марта 1963, Нарва, Эстонская ССР, СССР) — российский актёр театра и кино, кандидат психологических наук, педагог, создатель авторских проектов на радио, телевидении, в интернете и в театре. Известность заслужил как ведущий «Фрэнки-шоу» на радио «Серебряный дождь». Автор более трёх сотен сценариев (часть в соавторстве). Автор пяти книг, создатель концепции «Самоосвобождающейся игры», объединяющей теорию и практику мирового театра с трансперсональной психологией. В настоящее время руководит театральным проектом «Арлекиниада». Также Вадим Демчог стал голосом персонажа анимационного веб-сериала «Mr. Freeman».

    Биография

    Родился 13 марта 1963 года в городе Нарве. Когда Вадиму было три месяца, мать, повар по профессии, ушла от его отца. Всего у неё было шесть официальных браков. Демчог до 16 лет носил фамилию отца — Меньших[1].

    С 4 лет играл в кукольном театре местного Дворца пионеров. Затем пришёл в Народный театр под руководством Юрия Михалёва, (ныне театр «ilmarine»). В школе получал сплошные «двойки» и получил свидетельство о неполном среднем образовании. В 1984 году окончил ЛГИТМиК, класс профессора Зиновия Корогодского.

    С 1987 года экспериментирует в разных театральных командах, много путешествует, встречается с представителями разных экспериментальных направлений, посещает театральные семинары и конференции, участвует в различных Международных Фестивалях, с 2001 года активно преподаёт. Работал в Небольшом драматическом театре Санкт-Петербурга, и в Московском ТЮЗе. С 1992 года работал на радио, сначала на «Европе+» в Петербурге, с 2003 года на радио «Серебряный дождь».

    Регулярно появляется в кино. Снимался в сериале «Интерны». В 2010 году закончил работу над проектом «Величайшее шоу на Земле» по заказу канала «Культура»[2].

    Актёр и режиссёр театра «Арлекиниада»[3].

    Озвучивает монологи мультипликационного мистера Фримана. 11 декабря 2011 года Демчог официально заявил о своём непосредственном отношении к проекту — по его словам, он озвучивал главного персонажа во всех выпусках[4][5].

    Вёл еженедельную мистификацию «Фрэнки-шоу», выходившую на радио «Серебряный дождь» с 2003 по 30 января 2011 года[6]. Как радиостанция, так и актёр культивировали анонимность ведущего.

    Сотрудничает с телеканалом «Культура».

    В сентябре 2015 года вышел фильм «Корсет», где Демчог исполнил роль мастера Фердинанда.

    Степени и награды

    • Призёр фестиваля «Рождественский парад» 2001 года за лучшую мужскую роль — Маню из спектакля «Оркестр».

    Творчество

    Авторские проекты

    2004—2011 «Фрэнки-шоу» — моноспектакли на радио «Серебряный дождь» — 315 выпусков (актёр, автор или соавтор всех сценариев, режиссёр, звукорежиссёр)
    2009—2017. 2017. «Mr. Freeman» — мультсериал — 20+10 серий (соавтор сценариев, единственный актёр озвучивания)
    2011 «Величайшее шоу на Земле» — игровая историческо-биографическая передача на ТВ «Культура» — 13 выпусков (актёр, автор трёх сценариев)
    2011—2013 «Трансляция Оттуда» — моноспектакли (аудио) в интернете — 42 выпуска (актёр, автор или соавтор всех сценариев, режиссёр, звукорежиссёр)
    2012 «Арлекиниада» — спектакль на сцене Булгаковского дома в Москве (актёр, режиссёр, автор сценария)
    2014 «Закрой глаза и смотри» — спектакль на сцене ЦДЛ (Центрального Дома Литераторов (актёр, режиссёр, автор сценария)
    С 30 мая 2013 года была возобновлена программа "Фрэнки-шоу", но уже на радио "Маяк" под названием "Трансляция Оттуда".
    В 2016-ом году было выпущено бесплатное приложение «Demchog» для платформ Android и Apple. В этом приложении Демчог начитывает книги иностранных психологов и буддийские традиционные тексты.
    

    Дискография

    • 2005 — The best from «Фрэнки-шоу» (10 программ 2004 года)

    • 2006 — The best from «Фрэнки-шоу» (20 программ 2005 года)

    • 2007 — The best from «Фрэнки-шоу» 2006 (30 программ 2006 года)

    • 2008 — «За пределами глаз» (лучшее из «Фрэнки-шоу» за 5 лет, мультимедийный диск)

    • 2009 — «Сто и одна жизнь сумасшедшего Фрэнки» (платиновая коллекция «Фрэнки-шоу»)

    • 2010 — «Мания многоликости» (30 лучших «Фрэнки-шоу» за 2009 год)

    Книги

    • Демчог В. Самоосвобождающаяся игра. — М.: АСТ, 2004. — 403 с. — (Тексты трансперсональной психологии). — ISBN 5-17-024615-3.

    • Фрэнки. Закрой глаза и смотри. 21 жизнь великого безумца. — М.: РИПОЛ классик, 2009. — 368 с. — 5000 экз. — ISBN 978-5-386-01622-7.

    • Демчог В. В. Играющий в пустоте. Мифология многоликости. — СПб.: Вектор, 2012. — 272 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-9684-1849-4.

    • Демчог В. В. Играющий в пустоте. Карнавал безумной мудрости. — СПб.: Вектор, 2012. — 272 с. — 1700 экз. — ISBN 978-5-9684-1984-2.

    • Демчог В. В. Играющий в пустоте. Великая печать. — СПб.: Вектор, 2012. — 256 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-9684-1952-1.

    Роли в театре

    • 1985 — «Всемогущие» Хамзы Ниязи — Господин

    • 2001 — «Оркестр» Ж.Ануя, СПб НДТ, реж. Л.Эренбург — Безумец Маню; Безрукий пилот; Первый немец

    • 2003 — «Сны изгнания», МТЮЗ, реж. К.Гинкас — Спятивший реббе


  • Global Moderator

    alt text

    Сергей Барвенко - технический руководитель проекта.

    Страница на ВКонтакте.

    Страница на Facebook.


  • Global Moderator

    alt text

    Павел Черкашин - финансовый ментор.

    Управляющий партнёр, GVA Capital.

    Павел Черкашин вырос в Москве, в семье научного работника и редактора. Подростком он всерьез увлекся экстремальным туризмом. Павел вспоминает, как на одном из этапов соревнований по спортивному ориентированию в майские праздники его отряд заблудился в Подмосковье. Это был первый для четырнадцатилетнего подростка опыт руководства. Черкашин не ожидал, что он, новичок, станет командиром – но ребята постарше сделали именно такой выбор. И вот, стоя под проливным дождем, с размокшей картой в руках и фонариком, он понял, что не представляет, куда же забрела группа. Все 15 человек в отряде были измождены, споры сменила паника. И тут он вдруг осознал, что можно идти по любому маршруту, главное – сохранить целостность команды. В Подмосковье ты рано или поздно выйдешь на людную тропинку и найдешь кого-то, чтобы спросить дорогу. «Оставаясь все вместе, мы просто пошли наобум – и действительно, через какое-то время выбрались к привалу туристов, – вспоминает Павел. – К финишу мы не пришли, но меня стали уважать. Эта история научила тому, что лидерство состоит в умении брать на себя ответственность в ситуациях неопределенности и что большинство людей с удовольствием вверяют себя и решения другим. Кто-то боится, кто-то хочет, чтобы было на кого свалить, кому-то просто все равно. И до сих пор я уверен, что если в какой-то момент нужно принять решение и ты не знаешь, что делать, лучше предпринять что-нибудь, чем медлить и тратить огромные усилия на поиск правильного пути – очень может быть, что потом уже будет поздно».

    В старшей школе Черкашин долго не мог решить, кто он больше – гуманитарий или технарь. Не определился он с этим до сих пор – ему всегда были интересны дисциплины на стыке разных отраслей и проекты, соединяющие неожиданным образом знания из различных сфер и выявляющие закономерности. А в начале 90-х эта любовь привела Черкашина на географический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, на специальность эколога. «На первых лекциях нам рассказывали, например, о взаимосвязи рождаемости рыжих людей и циклов солнечной активности – говорит Черкашин. – Было удивительно, что вещи, которые казались абсолютно далекими друг от друга, оказывались – научно обоснованно – коррелирующими. И эта красота системы, обусловленность одного другим в подчас совершенно неожиданных проявлениях – главное, что мне нравится в экологии. В этом есть что-то схожее с предпринимательством: нужно взять привычные вещи из одной отрасли, применить их в другой – и это принесет максимальный эффект. Вот так, получается, я всю жизнь занимаюсь одними и теми же вещами».

    На первом курсе Черкашин с несколькими однокурсниками сделал первую компанию: студенты решили помогать иностранцам, приезжавшим в Москву, путешествовать по улицам – а это было «крутые» 90-е – не потерять багаж, не дать себя ограбить таксисту и т.д. За пять лет бизнес вырос в полноценное туристическое агентство, но Черкашин продал долю в компании – к тому времени у него появились новые интересы. Он стал использовать компьютер в офисе для доступа к открытым данным Национальной метеорологической службы США – она в то время публиковала в интернете сведения со спутников, считая их «мусорной» информацией. Черкашин ночами вникал в эту статистику и разработал формулу для компьютерного анализа на основе пространственных спутниковых данных состояния климата Земли. Научную статью об этом опубликовали во многих профильных журналах, а МГУ получил грант на продолжение исследований. Черкашину дали карт-бланш на экспедиции, обеспечили оборудованием – так что пару лет после университета он всерьез занимался научной работой. Но потом все-таки понял, что интернет-технологии для него куда более интересны.

    Предприниматель-менеджер-предприниматель

    В 1997 году Павел основал компанию Actis Systems, которая продавала комплексные решения для электронного бизнеса. Под руководством Черкашина она выросла с небольшой студии веб-разработки в шесть человек до компании со штатом больше двухсот сотрудников и портфелем в более чем 150 проектов с партнерами уровня Microsoft и Intel.

    В 2001 году Павел покинул Actis Systems – из-за конфликта с новым советом директоров. И основал новую компанию – Sputnik Labs, которая специализировалась на CRM-системах и ИТ-консалтинге. Она стала прибыльной спустя девять месяцев жизни, а в 2008 году, завоевав около 40% рынка CRM-приложений, была продана системному интегратору «ТехноСерв». После этого Черкашин взял передышку на несколько месяцев – но потом решил пойти работать по найму. «Мне показалось, что работа в крупной международной компании – отличный способ поучиться бизнесу, ведь я не получал управленческого образования, – объясняет он. – Мне хотелось преодолеть ощущение «самодеятельности» в моем бизнесе, которое возникало, когда я оглядывался на историю своих студенческих «стартапов» и первых ИТ-компаний».

    Павел два года руководил российским представительством Siebel Systems, которая была быстро поглощена Oracle. После три года занимал должность главы представительства Adobe Systems в России и странах СНГ. Ему удалось вырастить продажи этой компании за три года более чем в 10 раз, а экосистема продавцов продуктов Adobe Systems превысила 3 тыс. компаний. Следующие три года он провел в качестве генерального менеджера департамента по продвижению потребительского программного обеспечения и онлайн-продуктов и услуг Microsoft – увеличивал продажи MSN, Windows Live, Bing, Hotmail, Messanger и продвигал операционные системы Windows и Windows Phone.

    Тогда же Павел стал коллекционировать старинное оружие. Для него предметы коллекции – не инструменты убийства или устрашения, а олицетворение рубежа развития инноваций в каждую эпоху. «Лучшие технологии испокон веков использовались именно для создания орудий убийства, так что, глядя на оружие, можно понять, где находилась человеческая научная мысль в тот или иной момент своей истории, – объясняет он. – Когда я работал в Adobe, у меня в кабинете стоял старинный пулемет – по реакции на него входящих можно было судить, позитивно или негативно был настроен потенциальный партнер или клиент. Потом, правда, мне пришло письмо из департамента персонала с пояснением, что хранение оружия противоречит корпоративной этике компании – пришлось уйти из Adobe», – шутит Павел (на самом деле он давно подумывал уйти, а письмо лишь стало поводом). Самые ценные для него орудия – не самые дорогие (он редко покупает экспонаты больше $10 тыс.), а те, что удалось «оторвать» на аукционах или найти на барахолках в Европе за сравнительно небольшие деньги. «Надеюсь, конечно, что старое оружие растет в цене, но для меня это уж точно не альтернативные инвестиции», – смеется он.

    Ангельское время

    Еще в годы работы в Adobe Systems и Microsoft Черкашин проинвестировал несколько компаний – Tvigle Media (производство и дистрибуция видеоконтента, компания за время работы привлекла более $14 млн инвестиций), Toonbox (анимационная студия, сейчас известная Мистером Фрименом и мультсериалом «Куми-Куми»), AdWired (рекламная сеть для мобильных устройств), Kuznech (сервис поиска по изображениям в интернете, где Черкашин несколько лет оставался сооснователем и занимался развитием бизнеса), Krible (сервис для общения с посетителями для e-commerce). «Так получилось, что я видел много интересных проектов и талантливых предпринимателей. Сидя в офисе на зарплате, я в каком-то смысле им завидовал, – рассказывает Черкашин о своих ранних вложениях. – Хотелось поучаствовать в жизни таких компаний, а роль инвестора в них была для меня самая понятная». Поначалу Черкашин выкладывал из своего кармана $50-200 тыс., причем часто входил в бизнесы на стадии идеи. К некоторым сделкам он подключал ангелов-партнеров. В итоге презентации проектов стали все активнее сыпаться на его почту – постепенно он почувствовал, что нужен новый масштаб. В итоге в 2011 году Павел решил уйти из Microsoft и сконцентрироваться на работе с венчурными проектами, а спустя два года вместе со своим партнером Андреем Гуриным собрал фонд Vestor.In, который оперировал $10 млн. Теперь фонд планируется расширить до конца 2015 года до $30 млн.

    За время своей ангельской карьеры Черкашин вложился в восемь компаний, в том числе и совместно с партнерами фонда, а с лета 2013 года поддержал еще семь. Традиционный момент для входа Черкашина в проект – так называемая «Долина смерти», когда стартап проверил гипотезы, но еще не приносит денег и вообще находится на перепутье. «Если завтра компания закроется, сегодня никто не будет торговаться по оценке, – честен Черкашин. – И при этом советы и связи, чтобы понять, куда двигаться дальше, имеют для стартапа не меньшее значение». В фокусе интересов Павла и его партнеров было и остается все, что связано с мобильными технологиями, контентом, поисковыми технологиями, инструментами для обслуживания электронной коммерции, CRM-системы. Инвесторы сосредоточились исключительно на B2C – здесь проще масштабироваться.
    Но сегодня ангельский полет окончен, признает Черкашин, – все инвестиции заведены в фонд, критерии для отбора проектов и фокус инвестиций стали более жестко очерченными. Это – начало новой истории. «Если раньше я мог вложиться в проект, который мне просто понравился, вне зависимости от его стадии, то теперь мы более регламентированы, – говорит Павел. – Впрочем, в фонде я все равно остаюсь более эмоциональным, чем трое моих партнеров – оценивая продукт, мне важно, чтобы, например, его идеей я мог поделиться с друзьями в баре. Мои партнеры – они из классической инвестиционной сферы, хорошо разбираются в юридических вопросах и финансах, более прагматичны».

    Трамплин для глобального рынка

    В Vestor.In Partners лежат деньги исключительно частных лиц, подчеркивает Черкашин – брать у государства, которое в России тратит огромные ресурсы на поддержку инноваций, он и его партнеры не хотят. Инвестор считает саму концепцию участия государства на венчурном рынке ошибочной. «Венчурный рынок развивается по спирали: предприниматель делает бизнес, в него вкладывают деньги бизнес-ангелы и венчурные фонды, затем 9 из 10 таких проектов покупаются крупными компаниями, а деньги, вырученные с продажи бизнеса, предприниматели вкладывают в венчурные фонды, – объясняет он. – В России этот механизм не работает из-за двух слабых мест. Во-первых, государство вместо того, чтобы поддерживать инфраструктуру и создавать среду, конкурирует с частными инвесторами – особенно на ранних стадиях. Оно уверено: чтобы была инновационная экономика, нужно больше стартапов, а тем нужны деньги. Доступность грантов и инвестиций от фондов, созданных государством, позволяет предпринимателям раздувать оценки своих компаний и получать финансирование практически бесплатно. А вот для того, чтобы доказать перспективность стартапа частному инвестору, проекту пришлось бы попотеть. Во-вторых, когда проект выходит на выручку в $100 тыс.-$1 млн в месяц, он не может продать проект – хотя вроде бы рынку его бизнес интересен. Парадокс, связанный с отсутствием механизмов проведения M&A-сделок российскими корпорациями. Так как все решения о стратегических поглощениях проходят через совет директоров корпорации, «гиганты» просто не хотят возиться с «мелочевкой», сделками на уровне нескольких миллионов долларов. Предприниматель в итоге продолжает поддерживать свой бизнес «на плаву», редко начинает рисковать, чтобы еще больше его раскрутить. А если бы ему удалось продать компанию, уже через 2-3 года он сам бы мог поддержать несколько десятков новых бизнесов».
    Такая ситуация, по мнению Черкашина, приводит к тому, что рано или поздно выросшие компании решают поискать покупателя в Кремниевой Долине. Впрочем, для Vestor.In Partners это выгодно: фонд как раз ждет тех, кто готов со своим бизнесом выйти на глобальный рынок и ищет инвестиционных партнеров для выхода за рубеж. Vestor.In Partners, сейчас активно обрастающий связями в Долине, как раз предлагает такой «трамплин».

    Сейчас Vestor.In Partners управляет деньгами 15 частных инвесторов, среди которых – лишь двое из России, так что Черкашин не опасается политических рисков. «В России у меня есть имя. В Кремниевой Долине пока меня знает лишь русскоязычная тусовка, так что сейчас мне придется нарабатывать репутацию, – говорит он. – Если хотите, Vestor.In Partners с его новыми задачами это «стартап».

    И тут же замечает, что в Долину перебирается все больше соотечественников. Политические события можно считать лишь небольшим катализатором миграции, главная причина – общий подъем стартап-индустрии США. «Такого роста венчурного рынка не было даже в период бума «доткомов» в конце 90-х, причем если тогда это был «пузырь», сейчас под венчурной экономикой США – мощный фундамент, – уверен он. – Пожалуй, за несколько дней в Америке проходят сделки, которые по совокупному объему сопоставимы с годовым объемом российского венчурного рынка. А так как местные ресурсы в Кремниевой Долине уже исчерпаны – фонды и корпорации ищут приезжие проекты, основанные выходцами из Азии, Европы, России. Но и конкуренция между бизнесами, между инвесторами зашкаливает. Многие компании из России понимают ситуацию, но если ты хочешь быть в «тусовке» Кремниевой Долины – периодических визитов будет мало, так что нужно окончательно переезжать».

    Добрый-злой инвестор

    Инвесторы Vestor.In уверены, что дефицита качественных российских проектов, достойных «прыжка» на западный рынок, у них нет будет. Ежегодно они получают около 2 тыс. заявок от российских проектов, 20 из которых в итоге должны получить финансирование. «Конечно, сыпется много «мусора», но это нормально, потому что на ранней стадии люди часто пытаются поднять инвестиции, чтобы просто проверить жизнеспособность своей идеи. Какой-нибудь менеджер среднего звена рассылает по ангелам и фондам свою презентацию, ответа не получает (из презентации инвесторам видно, что человек не готов быть предпринимателем) и, убедившись, что чудес не бывает, остается работать по найму, – делится он наблюдениями. – Но в целом лучшие проекты в B2C-сфере в приоритетных для нас отраслях, за 3-4 года сильно выросли по своему уровню. Например, в России раньше было сложно найти достойные проекты в сфере «интернета вещей». Сейчас где-то раз в месяц я получаю письмо от вполне интересного стартапа в этой нише».
    При этом у российских предпринимателей есть свои культурные особенности, которые мешают им при масштабировании на западных рынках. Например, им не хватает скорости принятия решений. «Если в России ты можешь сегодня встретиться с потенциальным партнером, затем три-четыре дня обдумывать решение и еще через два дня, ушедших на формулировку, написать ответ, то в США твое «окно возможностей» – несколько часов. Человек просто забудет предмет беседы недельной давности. В Штатах решения нужно принимать на месте, мгновенно», – объясняет Черкашин.
    В отборе проектов он, придерживаясь схожего принципа, оценивает не столько текущее развитие, сколько скорость движения стартапа. Если бизнес вырос на 25% за пару месяцев – он более перспективен, чем компания с большей выручкой, но с темпами роста в 1-2% в месяц. Поэтому, например, инвестор может дать стартапу несколько дней, чтобы продемонстрировать рост аудитории или улучшить продукт – так Черкашин может увидеть, насколько быстро проект «разгоняется». При этом в Vestor.In не любят стартапы с бизнес-планами – на ранних стадиях время слишком ценно, чтобы тратить его на бумажки. «Если мы видим бизнес-план, скорее всего, стартап хочет поднять легкие государственные деньги. Ну, или у ребят просто любовь к формализму, – говорит инвестор. – У нормального проекта просто руки не дойдут до бизнес-плана, он будет увлечен продуктом и тестированием гипотез монетизации».

    По его мнению общение с портфельными проектами строится так: каждый квартал должен собираться совет директоров компании для обсуждения стратегических задач, каждый месяц проект должен присылать инвесторам финансовую отчетность и обсуждать текущие планы. Ну и, конечно, необходима активная поддержка инвесторов в «горячие» моменты: привлечение новых инвестиций, продажа бизнеса, заключение крупных сделок с клиентами. Но это в идеальном мире. На практике, рассказывает Черкашин, больше половины времени инвесторов уходит на работу с «авралами», а до контроля «операционки» просто не доходят руки. «Впрочем, у успешных проектов нет проблем с отчетностью, все метрики по продукту, аудитории, финансам предприниматели все равно собирают для себя – и инвестор легко может получить ее по запросу», – добавляет Павел.

    Сам он со своими «подопечными» не всегда ведет себя «по-ангельски». Общий фон взаимодействия инвестора и компании – напряженность, уверен Черкашин. Это неизбежно, ведь цели партнеров по сделке по своей сути противоречат друг другу. «Предприниматель хочет построить хороший бизнес, который будет обеспечивать его семью до конца его дней, ну, и, наверное, заодно изменить мир к лучшему. Мотивация инвестора – заставить одну успешную компанию вернуть расходы по другим, провалившимся, проектам. В итоге инвестор пойдет на любые ухищрения, чтобы увеличить свою долю и свой ROI. И поверьте, у него большой набор «хитростей», – говорит Черкашин.

    Итак, мотивация инвестора – продать проинвестированную компанию подороже. Самый страшный сценарий для него даже не закрытие проекта, а превращение в чемодан без ручки. Когда бизнес вырастает до нескольких сот тысяч долларов выручки в год, предприниматель предпочитает стабильность риску, без которого быстрые темпы роста уже недостижимы. Инвестор в этой ситуации постоянно давит на него, подстегивая не довольствоваться зарплатой, а продолжать экспериментировать. И в этой ситуации он готов на самые крайние меры – вплоть до полной замены менеджмента.

    Инвесторы Vestor.In отлично понимают, что с максимальными оборотами бизнесы развиваются только в зоне дискомфорта. «Если компания тратит $50 тысяч в месяц, а ты перечисляешь на ее счет $1 млн, скорее всего, люди увлекутся продуктом и ангелы будут ждать выручки очень долго, – объясняет логику Черкашин. – Если у стартапа остаются деньги максимум на три месяца, он скорее всего быстро выведет продукт на рынок и начнет зарабатывать». По словам Павла, умные инвесторы быстро «просекают фишку» и часто умышленно держат проекты в состоянии стресса.


  • Global Moderator

    alt text

    Денис Алейников - юридический консультант.

    Управляющий партнёр, "Алейников и партнеры"

    Страница на Facebook.

    Закончил с отличием Академию управления при Президенте Республики Беларусь, факультет права (2000).

    Специализация: разрешение споров, арбитраж, инвестиции, недвижимость и строительство, рынок капитала, корпоративное право/приватизация/M&A, государственно-частное партнерство, информационные технологии.

    Профессиональная деятельность:

    Более 15-ти лет Денис Алейников занимается разрешением споров и консультированием по инвестиционным проектам с участием иностранного капитала, в таких отраслях как промышленность, энергетика, инфраструктура, недвижимость и строительство, информационные технологии, общественное питание и др.

    В качестве Генерального советника, принимает участие в рассмотрении споров Экономическим Судом СНГ.

    В 2009 году удостоен Высшей юридической премии "Фемида" (Беларусь).

    По мнению Международного рейтинга юристов Chambers Global (2015) Денис Алейников является «выдающимся юристом в области разрешения споров».

    Член Совета по развитию предпринимательства при Президенте Республики Беларусь.

    Член Консультативного совета по иностранным инвестициям (КСИИ) при Совете Министров Республики Беларусь.

    Член Совета адвокатов при Министерстве юстиции Республики Беларусь.

    Арбитр Международного центра по урегулированию споров при Экономическом Суде СНГ.

    В 2012г., в рамках проекта World Bank, по сближению положений национального законодательства Республики Беларусь с Директивами ЕС и стандартами IOSCO, Денис Алейников участвовал в качестве юридического советника и руководителя группы советников (со стороны World Bank) в работе международной рабочей группы по разработке проектов законов Республики Беларусь О рынке ценных бумаг, О коллективных инвестиционных фондах, О секьюритизации.

    Рабочие языки: английский, русский.

    Среди проектов, реализованных под руководством Дениса Алейникова:

    Руководил группой юристов «Алейников и Партнеры», выполнявшей консультирование по Пилотному проекту приватизации в отношении ОАО «Минский маргариновый завод» и кондитерской фабрики ОАО «Конфа». Реализация Пилотного проекта приватизации осуществлялась Министерством экономики Республики Беларусь и Национальным агентством инвестиций и приватизации при поддержке World Bank. Консультантом по реализации Проекта был выбран Консорциум, образованный юридической фирмой "Алейников и Партнеры" и международной группой компаний Ernst & Young;

    Руководил группой юристов "Алейников и Партнеры", выполнявшей комплексное консультирование австрийской Kapsch TrafficCom по реализации в Республике Беларусь инвестиционного проекта по созданию Электронной системы взимания платы за проезд по отдельным автодорогам Республики Беларусь (BelToll). Проект успешно реализован на основании Инвестиционного договора с Республикой Беларусь, объявленная сумма инвестиций составила 267 млн. евро. Проект является первым в стране классическим примером государственно-частного партнерства, реализован по схеме «Build-Transfer-Operate»;

    Консультировал China CAMC Engineering Co по вопросам создания с Республикой Беларусь Cовместной китайско-белорусской компании по развитию Индустриального парка «Великий Камень». Индустриальный парк является самым амбициозным международным инвестиционным проектом, реализуемым в Республике Беларусь (общая площадь планируемой застройки порядка 80 кв. км). В парке реализована трехуровневая система управления, высшим органом которой является Межправительственный координационный совет Беларуси и Китая;

    Консультировал одну из компаний группы Dana Holdings по вопросам заключения договора на комплексное планирование застройки экспериментального многофункционального комплекса "Минск Мир". "Минск Мир" – крупнейший строительный проект в Республике Беларусь. Планируемая общая площадь застройки превышает 300 гектаров;

    Консультировал "Falcon" – дочернюю компанию Инвестиционного фонда Вооруженных Сил Государства Катар по ряду вопросов реализации проекта, связанного со строительством 5-звездочного отеля Минск Марриотт и спортивно-развлекательного комплекса «Falcon Club»;

    Консультировал McDonald's, British-American Tobacco, HARIBO и другие транснациональные корпорации, по широкому кругу вопросов, связанных с деятельностью на территории Республики Беларусь.

    Среди споров, в разрешении которых Денис Алейников принял участие за последнее время:

    Представление интересов турецкой KOCA Construction Industry and Export Incorporation по вопросу признания и приведения в исполнение в Республике Беларусь решения Арбитражного института Торговой палаты Стокгольма на сумму более 9 млн долларов США;

    Представление интересов HARIBO (ответчик) в крупном имущественном споре с белорусской организацией;

    Представление интересов арабского инвестора - заказчика строительства многофункционального комплекса в г. Минске, в рамках урегулирования спора с генеральном подрядчиком по вопросам оплаты не предусмотренных договором строительно-монтажных работ на сумму 14 млн. долларов США;

    Представление интересов литовской корпорации ICOR по вопросу признания и приведения в исполнение в Республике Беларусь решения Арбитражного института Торговой палаты Стокгольма на сумму около 1 млн долларов США;

    Представление интересов одной из крупнейших белорусских страховых организаций (ответчик) в ряде споров с иностранными организациями, вытекающих из договоров перестрахования, на сумму более 15 млн. долларов США;

    Представление интересов белорусского генерального подрядчика (ответчик) по иску о признании недействительными подрядных торгов в строительстве и договоров, заключенных по результатам торгов, на сумму более 30 млн. долларов США;

    Представление интересов белорусской строительной организации (ответчик) по иску о признании договора генерального подряда недействительным, на сумму более 9 млн. долларов США;

    Представление интересов компании «Белинтертранс» в комплексе корпоративных споров с литовскими Alvora и Vinges Terminalas по вопросам раздела бизнеса и имущества совместной компании – заданий и сооружений транспортно-логистического комплекса в г. Раков.


  • Global Moderator

    alt text

    Никодим Мусатов - идеологический ментор.

    Директор, "Порядок Чисел"

    Страница на Facebook.



  • @константин said in Команда проекта Freeland.:

    Никодим Мусатов - идеологический ментор.

    Почему он здесь не выступает по идеологии?..
    Например, не отвечает на предложение рассматривать Фриленд не как государство с одной (западной) идеологией, а как платформу для объединённых государств с идеологией для многих объединённых государств, (а не для людей, объединённых в одно государство)...



  • Недавно прочитал в интернете, что все, кто засветился в проекте по разным причинам отстраняются от участия в проекте. Какой в этом смысл? Кто те люди, которые не хотят светиться?



  • @treeman а ссылку можно?



  • @frol said in Команда проекта Freeland.:

    @константин said in Команда проекта Freeland.:

    Никодим Мусатов - идеологический ментор.

    Почему он здесь не выступает по идеологии?..
    Например, не отвечает на предложение рассматривать Фриленд не как государство с одной (западной) идеологией, а как платформу для объединённых государств с идеологией для многих объединённых государств, (а не для людей, объединённых в одно государство)...

    Потому что это утопия, не имеющая под собой никаких оснований, кроме как стать тем, что может быть необходимостью самого процесса, который не поддается логическим размышлениям. Короче вы не суть самого процесса, а частный случай объективных обстоятельств.



  • @sovest said in Команда проекта Freeland.:

    @treeman а ссылку можно?

    демчог на дожде https://www.youtube.com/watch?v=CGzwX4lndmY (2-3 минута) об этом намекает и чуть повыше задумайся над словами: — Скажите, а чем закончится сериал про Мистера Фримена?
    — Странно, что Вы меня об этом спрашиваете.
    — А если выключить камеры?
    — Даже если выключите, то я могу сказать лишь, что да, в самом начале мы имели отношение к этому проекту, но как только стала мелькать моя фамилия, я был отключен.



  • @treeman Это - дзен.
    Дата видео Опубликовано: 30 июн. 2011 г.
    Слова можно трактовать.


  • Global Moderator

    @treeman с тех пор он неоднократно озвучивал ролики и выступал в интервью вместе с остальными членами команды



  • @treeman said in Команда проекта Freeland.:

    @frol said in Команда проекта Freeland.:

    @константин said in Команда проекта Freeland.:

    Никодим Мусатов - идеологический ментор.

    Почему он здесь не выступает по идеологии?..
    Например, не отвечает на предложение рассматривать Фриленд не как государство с одной (западной) идеологией, а как платформу для объединённых государств с идеологией для многих объединённых государств, (а не для людей, объединённых в одно государство)...

    Потому что это это утопия, не имеющая под собой никаких оснований, кроме как стать тем, что может быть необходимостью самого процесса, который не поддается логическим размышлениям. Короче вы не суть самого процесса, а частный случай объективных обстоятельств.

    "...это это утопия..."?
    точно "это это"? а может - "то то"?..

    Пожалуйста, пишите связные предложения с подлежащим, сказуемым, дополнениями и т.д., без "этого-этого" и "того-того"...



  • @frol Не готов к правде - не задавай вопросов.


Log in to reply
 

Looks like your connection to MFCoin & Freeland Forum was lost, please wait while we try to reconnect.