Freeland Airship - multiplatform 3D (VR) Chat [Крауд завершен]


  • Freeland

    0_1527014758445_e8a5ca62-10f4-44bf-ad60-272d15c5e301-image.png

    Что это?

    Проект создания мульти-платформенной среды для общения в 3D виртуальном пространстве.
    0_1527015849558_16428ce1-0d62-44d3-be73-11e91dbf155b-image.png

    Зачем?

    Freeland - государство, которое находится на территории виртуального мира. Сейчас общение пользователей и граждан происходит через текстовые мессенджеры, социальные сети.
    В основном все общаются в Telegram, доступ к которому в последнее время бывает затруднен.
    Многим уже надоел способ текстового общения в мессенджерах, они не дают вам эффекта присутствия собеседника, не дают погрузиться в настоящий виртуальный мир.
    Freeland Airship предлагает вам виртуальное пространство, по которому вы сможете перемещаться, находить собеседников, перемещаться вместе, поддерживая беседу и тп.

    Какие возможности?

    • Перемещение по 3D пространству,
    • общение через текстовой чат и, скорее всего, голосовой,
    • локации Фриленда, просмотр информации о них,
    • возможно, авторизация через ЛК, просмотр информации о других пользователях.
    • VR будет опцией по желанию, то есть VR-очки не будут обязательны.
    • Позже могут появиться новые возможности.

    На чем будет вестись разработка?

    • Unity 3D Engine (движок),
    • Photon (позволит использовать облачные сервера длительностью в 5 лет, а также кроссплатформенная технология сетевых игр),
    • Photon Voice (бесплатен, подключается к Photon, позволит использовать голосовой чат),
    • а также Virtual World Framework (подключается к Photon, значительно сократит разработку).

    Вышеперечисленные ассеты в Unity Asset Store, в переводе на MFC, ~ 6500 MFC.
    Эта сумма собирается в рамках краудфандинга. Каждый желающий может внести сколько-нибудь MFC и получить за это какое-нибудь вознаграждение.

    Как помочь разработке?

    Вы можете выбрать:

    1. Участвовать в краудфандинге
    2. Помогать разработке напрямую. Узнать что и кто требуется можете тут:
      https://vk.com/topic-166887804_38441946
    3. Рассказать о проекте своим знакомым

    Craudfunding

    MFC-адрес: MkD2Rnn3RaZ3ZZ2RvSd1SRA286FmgTPBzW
    Краудфандинг завершен.
    Успешность составила 394.7%

    Лог сборов проекта: https://vk.com/topic-166887804_38441929


  • Freeland

    Идея очень интересная, но надо хорошенько обмозговать. Готов принять участие в разработке аудиопроцессинга для звукового чата. Есть кое какие мысли, попробую собрать в целое и написать сюда как только сформулирую.
    Если кратко, звук так же должен быть в 3D, иначе не будет эффекта погружения и максимум - ощущение что в стрелялку по сети играешь. Вот если бы сделать так, чтобы от поворота головы менялся звук, это сильно поменяло бы восприятие этой штуки


  • Freeland

    @alezzzhka можно к углу обзора и камере привязать слышимость от источника звука.


  • Freeland

    @sagleft Всё чуть сложней, надо учитывать повороты голов как говорящих, так и слушающих. Проблема в том, что я знаю как это реализуется на уровне звуковых эффектов, но как это запрограммировать - другой вопрос


  • Freeland

    @alezzzhka думаю можно управлять громкостью. ну и операции с векторами. да, вообще, хорошая идея сделать поле слышимости


  • Freeland

    @sagleft Я продумаю, как сделать чтобы было круто и в телеге спишемся, подумаем над реализацией. Одной громкости будет недостаточно, надо чтобы дополнительно менялся спектр и панорама, если менять только громкость, субъективно это будет звучать будто какие то косяки со звуком и он плавает. Как вариант, поищи как прицепить аудиоплагины к коду и я помогу тебе запрограммировать привязку их параметров к гироскопу VR. Если есть какие то фряшные и в формате VST, было бы вообще супер, так как я их смогу сначала протестить у себя и заготовить заранее значение параметров



  • Круто. Если нужен будет 2D художник, например, для UI и интерфейса, то зовите.


  • Freeland

    Супер! У меня была подобная идея, но я далек от реализации. Готов проинвестировать всю сумму. Но есть вопросы.
    @Sagleft Если интересно, пиши в лс телеге.


  • Freeland

    Ребята, не изобретайте велосипед. Это глобальный и сложный проект, который уже создали за нас и раздают для него Unity SDK: https://www.vrchat.net/


  • administrators

    Задумка интересная, уже сказал @Sagleft , что поддержим проект.


  • Freeland

    @hermesis но у нас-то мы можем сделать не просто чат, а еще и плюшки добавить свои. Да и обустроить свое виртуальное пространство.


  • Freeland

    @sagleft посмотри сдк, всё это поддерживается. сами мы такой проект будет делать три года


  • Freeland

    @hermesis нашел, у VRChat платформа - только Windows


  • Freeland

    очень интересно. а можна чуть больше описания. какя площадь виртуального пространства планируется, оно(VR пространство) будет чорнобелым как Фримен или цветным, в каком стиле как города с компютерных игор(WoW, Lineage II ...) с помпезной архитектурой или пост апокалиптический дизайн.(кстати было бы круто иметь несколька скинов чтоб пространство было одно и тоже но каждый мог видеть его в разном дизайне).
    раз уж ето пространство для общения то должны быть: закрытые комнаты в которых можна не опасяться что ваш разговор услышыт случайный прохожый, а также несколька локацый с приятным антуражем - вид на город с высока, летняя тераса кафешки на главной площади, парки, скверики ...
    наступление дня и ночи. луна может несколько, может не обычного цвета и размера. а может вообще на оборот. место действия не Земля, а маленький(а раз так малая гравитация и возможность високо пригать) но пригодный для жызны спутнык землы. и тогда уже Земля будет большым/огромным обектом в его небе.
    доступ на воздушный корабль Фриленд будет для всех или только граждане, или + ВНЖ. он будет платным или нет?
    готов задонатить несколька сот МФС. принять учстие в обсуждении устройства виртуального пространства если таковое планировалось.


  • Freeland

    @kongresan хочешь быть левел-дизайнером?)


  • Freeland

    @sagleft написал тебе ЛС в телеге.



  • Было бы интересно наблюдать за процессом разработки, если возможно — создайте сообщество в Вк.


  • Freeland

    Начал работу. Скоро создадим группу в ВК.
    Кто-нибудь скажет, что, да никто в соц.сетях толком из нас не сидит) Но место там все равно неплохое, привычное.
    Сейчас набираем желающих работать вместе. Я буду заниматься программированием и сетевой частью. Пригодятся художники, моделеры, level-дизайнеры.
    Начнем с обустройства локации "Информационный центр".

    Со @stereolubov протестировали преальфу, побегали, сборка под WebGL успешно работает.
    Скриншоты пока не покажу, потому что там голые стены, примитивы и нет модельки Фримена)


  • Freeland

    нужно зделать несколько точек для собрания(площадей) народу одна площадь для обсуждения последных новостей вторая для торговли/економических сделок, третяя для офтопа и так далее. и при входе/загрузке на корабль можна сразу выбрать куда ты желаеш попасть.

    также надо продумать слышимость голоса. когда ктото в чате написал то все 500 человек прочитали. а если будет толпа из 500 слушателей то уже надо и площу по больше и оратору кричать по громче.

    Слышымость можна настроить скажым так:

    • обычний разговор - слышо в радиусе 3-4 метра от спикера(все слышат)
    • крик слышно в радиусе 10-15 метров от спикера
    • шепот (Приватное голосовое сообщение) слышно на любом расстоянии но только адресатом.
    • голос модератора/создателя - слышен всеми и всегда(но впринципе опционно можно и отказаться его слушать)
    • также режым групп когда все кто в группе слышат друг друга(не зависимо от расстояния) все кто не в группе не слышат о чем разговаривают в группе. можно одновременно состоять в нескольких группах.

    все ети режымы надо сделать через чекбокс чтоб пользователь сам определял что слышать а что нет.
    если настроить слышымость как описано в етом разделе тогда и точек сбору(географических) по интересам не надо можна просто прогуливаться по улице или смотреть за борт корабля и обсуждать интересующую тему. можна создать несколько базовых/дефолтных групп(новосты, политика , финансы, офтоп...) куда может додаться каждый желающий. также должна быть возможность создавать свою группу вступить в которую можна тока по приглашению.
    P.S. структура слышимости была вдохновлена устройством чата в Lineage II

    вопрос безопасности также важен. все сказанное на корабле должно оставаться на корабле (не должно быть способа записать разговор или он должен шыфроваться или какие то правила и предупреждение при входе на корабль). Или нет не должно?

    преимущество чата в том что можна прочитать что обсуждалось во время твоего отсутствия, а при беседе ты слышыш разговор толька с момента когда ты попал в определенную зону.

    и ищо как то не клеется идея "воздушный корабль" и площади города ... тут либо дизайнить пространство под летающий корабль, либо переименовывать в летающий город или не летающий, или не город. вобщем етот вопрос также стоит согласовать.


  • Freeland

    @kongresan да, возможность выбора локации спавна есть. Остается локации сделать, интерфейс допилить.

    Так, записываю. Новостная площадь, Торговая зона, зона "Random". Думаю, в числе первых будет информационная зона - посмотреть гайды, инструкции, узнать о проекте Freeland и тд.

    С голосовой связью пока не разбирался, есть текстовой чат уже.
    С @Alezzzhka продумаем как сделать направленную слышимость голоса.
    А вот с режимами слышимости - интересная идея.

    Запись голоса не обойти. Всегда можно с динамиков на микрофон что-то записать.

    Не знаю куда дерижабль деть. Возможно, первая локация - информационная зона будет на дерижабле. А может и летающий город из Оды.
    Появляется также вопрос стилистики. Либо все светлое, либо темное как в Оде.
    Можно на голосование вопрос выставить, создав примеры интерфейса.