Тезисы культурной политики
-
Автор — Марат Гельман, Магистрат образования, культуры и социальных проектов
Подробное обсуждение здесь (просьба принимать участие):
https://www.facebook.com/groups/mfcoin/permalink/659772544357965/На обсуждение "тезисы культурной политики"
Тут все понятно, но надо все таки один раз написать, что это за "культурная политика" в виртуальной, свободной, игре. Ну там опечатка, вместо "игре" надо писать "стране" , но оставим так. Если из игры получится страна - круто, а если. Страна сведётся к игре - ну повод похихикать. Ну и важно сразу чтоб понятно было - речь идёт именно о политике, Не об администрировании культуры, не о размещении заказов или раздаче грантов, а об учёте интересов всех участников культурного процесса в проекте FREELAND.
-
прежде всего в контексте FREELAND , конечно же СВОБОДА - это не просто декларация, это практика. Мы умеем не ограничивать свободу художника и при этом соблюдать права других членов общества. Это просто. Для этого у нас есть толерантность и Лояльность. Есть профанное, художественное, сакральное пространство - все как в игре. Система ограничений существующая сегодня ввиде законодательных запретов - от некомпетентности больше чем от мракобесия.
-
Искусство создаётся частными людьми, а не институции и тем более не государствами. "Культурная политика freeland" нацеленна на то, что бы в нашем пространстве как можно больше людей реализовывали свою "художественную политику". Идеи и концепты , художественные стратегии и манифесты могут быть у художника и театра, писателя и галереи, но не у государства.
Для этого в Freeland соблюдается следующее разделение типов активности:
Человек - действует
Институция - содействует
Государство - создаёт условия
Власть - стимулирует
Собственно, если обратиться к современной российской культурной политике, то главный ее изъян, в нее не пускают частное лицо.
-
Экстерриториальность freeland позволяет нам декларировать важнейший принцип современной культуры : ВРЕМЯ ВАЖНЕЕ МЕСТА . Все культурные политики иных государств делают акцент на территории. Французская культура, русская культура, черногорская культура. Различия есть конечно, но различие между мной и моим дедом на порядок больше чем между мной и моим современником из Португалии, где я никогда не был. Современная культура это пульс времени а не почва.
-
СВОБОДА в контексте виртуальной страны это ещё и свобода от культурного фетишизма. Когда ценится не образ а его носитель. В результате прошлое ценится во. То крат больше нас тоящего. В других странах обременённых культурным наследием - нет другого выхода, мы же декларируем современность и медийность (читай тиражируемость) как естественное качество культуры. Прошлое присутствует в культуре FReeland на равных с современным , либо является культурным ландшафтом, на фоне которого творит художник.
-
Современная культура это большой сектор экономики. Растущий из года в год БИЗНЕС ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ в значительной части своей относится к культурной отрасли (интересно что игры здесь один из мощных конкурентов) . Однако экономика культуры, постиндустриальное развитие , в отличии индустриального, не формируется как сумма корпораций и система договорных отношений друг с другом или между ними и социумом.
Современную экономику культуры ещё предстоит построить , научиться СОЗДАВАТЬ НЕ КОРПОРАЦИЮ А СИТУАЦИЮ . Здесь мы будем не одни , а действовать одновременно с самыми передовыми городами реального мира. -
Культурная политика виртуальной страны должна быть реальной. И в то же время надо контролировать Соответствие усилий - масштабам задач. В качестве критериев успешности культурной политики предлагаю следующие :
- увеличение количества творцов и художественных проектов реализуемых в FREELAND
- пропорциональное увеличение доли культурных проектов в числе всех проектов FREELAND
- присутствие FREELAND на культурной карте мира как одного из субъектов
-
-
Рассказать конечно это легко, а на практике как это будет выглядеть? Получается как послание нашим потомкам: Когда то там в далеком будущем ... прочтите, если у вас будет время..))
-
Для себя решил что тезисы максимально четкие и лаконичные,ничего лишнего, сейчас вижу в них и общий посыл и руководство к действию и критерии оценки ,поэтому вопросы для обсуждения, предположительно, появятся только в момент реализации каких-либо проектов.