Салютемия 2.0 - чтение #3


  • Freeland

    Глава #4: Голосования во Фриленде

    1. Голосования в Фриленде имеют три формата:

    • Специальное — голосование по вопросам структуры ЦДА и законов.
    Участники: только граждане.
    Срок голосования и обсуждения: 7 дней.

    • Общее — голосование по вопросам общего государственного характера не связанное с изменением структуры ЦДА и законов.
    Участники: только резиденты и граждане.
    Срок голосования и обсуждения: 5 дней.

    • Преодоление вето — голосование по вопросу преодоления вето,наложенного президентом,цензором или главным магистром
    Участники: Старейшины,Президент,Цензор,Главный Магистр.
    Срок голосования и обсуждения: 2 дня

    1. При проведениии общих или специальных голосований возможны 3 варианта выбора: "за", "против" и "воздержаться". При голосовании по преодолению вето возможны варианты "за" и "против".

    2. Голосование признается состоявшимся если проголосовавшие "воздержаться" составляют менее 50% от общего числа принявших участие в голосовании.

    3. Голосование признается недействительным в случае, если условия проведения и подсчеты результатов противоречат регламенту голосований и законам Салютемии.

    4. Принятие законов Салютемии Фриленда осуществляется путем голосования граждан по принципу квалифицированного большинства (3/4).

    5. Избрание сотрудников ЦДА осуществляется путем голосования граждан по принципу квалифицированного большинства (2/3).

    6. Отзыв сотруднииков ЦДА осуществляется путем голосования граждан по принципу простого большинства (1/2 + 1 голос).

    7. Прочие решения в Фриленде принимаются его гражданами и резидентами путем голосования по принципу квалифицированного большинства (2/3).

    8. Назначение сотрудника в ЦДА допускается только при наличии у кандидата гражданства Фриленда.

    9. Процесс преодоления вето происходит путем совместного голосования президента, старейшин, цензора и главного магистра, при единогласном решении всех участников голосования против наложившего вето.


  • Freeland

    Глава #5: Статусы сервисов и пользователей

    1. Сервисы метаполиса Фриленд имеют следующие статусы :

    • Официальный сервис — находящийся в собственности Фриленда и его граждан. Правила и условия пользования устанавливаются на основе Салютемии. Должности по управлению официальным сервисом могут занимать только граждане.

    • Частный сервис — находящийся в собственности частного лица. Правила и условия пользования устанавливаются на усмотрение владельца. Должности по управлению частным сервисом могут занимать любые пользователи.

    1. Участники метаполиса Фриленд имеют следующие статусы:

    • Гость

    A. Условие получения: все желающие.
    B. Способ получения: регистрация личного профиля.
    C. Доступ на официальных сервисах: права наблюдателя с возможностью просмотра страниц.
    D. Доступ на частных сервисах: на усмотрение владельца.

    • Резидент

    A. Условие получения: наличие статуса "Гость".
    B. Способ получения: внесение взноса.
    C. Доступ на официальных сервисах: полные или ограниченные права в соответствии с установленными правилами.
    D. Доступ на частных сервисах: на усмотрение владельца.

    • Гражданин

    A. Условие получения: наличие статуса "Резидент" и верификации личности.
    B. Способ получения: внесение взноса.
    C. Доступ на официальных сервисах: полные права в соответствии с установленными правилами.
    D. Доступ на частных сервисах: полные права в соответствии с установленными владельцем правилами.


  • Freeland

    Раздел #2
    Центральный Должностной Аппарат

    1. Президент — арбитр подразделений ЦДА.

    2. Главный Магистр — глава исполнительного подразделения ЦДА.

    3. Цензор — глава законодательного подразделения ЦДА .

    4. Сенат — законодательной подразделение ЦДА.

    5. Магистрат — исполнительное подразделение ЦДА.

    Магистр внешней политики
    Магистр цифровой безопасности
    Магистр внутренней политики
    Магистр образования и культуры
    Магистр экономической политики
    Магистр философии и науки

    1. Консулы — общественное подразделение ЦДА.

    2. Старейшины — совещательное подразделение ЦДА .

    3. Суд Фриленда-высшее судебное подразделение ЦДА.

    4. Гражданский Арбитраж — судебное подразделение ЦДА.


  • Freeland

    Раздел #3
    Права, обязанности, полномочия
    Центрального Должностного Аппарата.

    Глава #1: Обязанности сотрудников ЦДА

    A. Быть гражданином Фриленда.
    B. Соблюдать законы Фриленда.
    C. Не нарушать права и свободы других граждан Фриленда.
    D. Действовать публично при управлении Фрилендом.
    E. Осуществлять деятельность в рамках полномочий.
    F. Предоставлять отчёт о проделанной работе на постоянной основе.
    G. Противодействовать коррупции и предупреждать образование условий для ее возникновения.

    Глава #2: Полномочия сотрудников ЦДА

    1. Президент
      A. Наложение судебного вето.
      B. Подписание и опубликование правовых и нормативных актов.
      C. Назначение Главного Магистра с огласия граждан.
      D. Отставка Сената с согласия граждан.
      E. Предоставление гражданства.
      F. Награждение граждан.
      G. Помилование граждан.
      H. Ведение дипломатических переговоров.
      I. Подписание международных договоров.
      J. Представление интересов Фриленда.
      K. Право голоса в вопросе преодоления вето.

    2. Главный магистр
      A. Наложение законодательного вето.
      B. Организация работы Магистрата.
      C. Изменение структуры Магистрата.
      D. Утверждение бюджета Фриленда.
      E. Право голоса в вопросе преодоления вето.
      F. Право руководства судебным процессом при разрешении апелляционных споров.

    3. Цензор
      A. Наложение исполнительного вето.
      B. Организация работы Сената.
      C. Право голоса в вопросе преодоления вето.
      D. Право руководства судебным процессом при разрешении салютемичеких споров.

    4. Сенат
      A. Разработка и обсуждение правовых и нормативных актов.
      B. Назначение главного магистра с согласия президента.

    5. Магистрат
      A. Исполнение правовых и нормативных актов.
      B. Разработка стратегии управления Фрилендом.
      C. Обеспечение проведения единой политики Фриленда.
      D. Управление бюджетом Фриленда.

    6. Суд Фриленда
      A. Обеспечение законности в Фриленде.
      B. Обеспечение легитимности в Фриленде.
      C. Решение гражданских, социальных, экономических и политических споров между Фрилендом и гражданином или Фрилендом и организацией.
      D. Решение споров между Салютемией и отдельным правом или нормой.
      E. Решение апелляционных споров.
      F. Защита прав и свобод граждан.
      G. Проведение амнистии.
      H. Опубликование заключений о судебных делах.
      I. Толкование Салютемии Фриленда.

    7. Гражданский арбитраж
      Решение гражданских, социальных, экономических споров между:
      A. гражданином и гражданином
      B. между гражданином и организацией
      C. между организацией и организацией

    8. Консулы
      A. Защита интересов граждан.
      B. Выступление на заседаниях законодательной и исполнительной власти.

    9. Старейшины
      A. Совещание с Президентом.
      B. Совещание с Главным Магистром.
      C. Совещание с Цензором.
      D. Право голоса в вопросе преодоления вето.


  • Freeland

    Авторы:
    Wage Saruxanyn
    Mykola Mazur
    ElitW
    Павел Мунтян


  • Freeland

    Сразу, что я предлагаю, оформить последнюю страницу с авторами, как и титульный лист: с лого, картинками и тд.


  • Freeland

    Нам необходимо отрегулировать момент с интеллектуальной собственность, дабы максимально защитить "имущество" граждан.


  • Freeland

    Деятельность ветвей власти предлагаю вынести отдельной в регламенты.
    Например, "Регламент исполнительной власти", где будет описан порядок действия при исполнении того или иного акта


  • Freeland

    Также предлагаю обсудить понятие и формулировку "ЦДА" - те кто против, предлагайте свои альтернативные варианты


  • Freeland

    всё было учтено из предложений с прошлой версии?



  • @mfcoin-bank 10 цифровая демократия и что такое контрактная основа, вроде как бессрочно, не?
    11 пункт чуть выше написано, что управление осуществляется децентралиозовано, а ты лепишь ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АППАРАТ!!!



  • @mfcoin-bank Глава 2 вообще не нужна, зачем это прописывать? вообще не понимаю зачем в салютемии всё раскрывать. Всё что нужно есть в действующей конституции РФ. Вопрос только в соблюдении этих самых регламентов. Критиковать можно до бесконечности Больше всего вымораживает глава 4 с разными формулами, которые простой гржаданин в жизни не запомнит. Почему нельзя следовать единому стандарту?
    Зачем нужны авторы? Вроде как документ должен приниматься общими усилиями граждан, значит ли это, то, что они (граждане) тоже авторы? Вообще моё мнение пока трогать салютемию действующую смысла нет. Лучше сервисы пилить для фриленда и приложения, куда больше толку.
    Да и вообще какая сфера деятельности этих самых должностных лиц. Кто за что отвечает. Ну я прям хз. Закон должен быть краток и лаконичен.


  • Freeland

    1. Согласен со @Spanch, зачем фиксировать авторов, если авторы - народ.

    2. Но не согласен, с ним же, про главу 2. Да, возможно некоторые вещи сложны для понимания, но лучше так, чем как в конституции... там вроде бы всё прописано, а вот законами дополнительными некоторые пункты обходятся.

    3. И опять, отсутствует пункт, про самозащиту салютемии. Кто, когда и при каких обстоятельствах может выносить на голосование новую версию, и при каких условиях она будет принята? (см. гл. 9 конституции рф)

    4. Я не правовед, а посему спрошу: почему где-то в тексте фигурирует "закон", а где-то "акт"?

    5. ЦДА изменить на Правительство (Правительство фриленда) - вполне себе нормально. И уж точно лучше чем использовать что-то "центральное" (централизованное)

    6. Учитывая, что деятельность правительства должна быть публична, хотелось бы знать, где это самое правительство увидеть (список) и ознакомиться с их деяниями (список, опять же). Помоему проблема выборов, во всех современных государствах, в том, что они происходят в закрытую. И тут про открытость, опять, ни слова.

    7. Глава #3
      Добавить: Осуществление прав и свобод гражданина фриленда не должно нарушать права и свободы других лиц.


  • Freeland

    Вообще, хотелось бы отметить, что, пока в салютемии зафиксировано так мало прав и свобод, она мне кажется сырой и бесперспективной.

    Подобный документ должен:

    • быть самодостаточным, без ссылок на другие документы (придуманные другими государствами или объединениями)
    • не иметь никаких трактовок, которые можно как-то не однозначно интерпретировать
    • должен позволить гражданину не опасаться что какими либо обходными законами, актами и прочими документами у него отберут то, что пренадлежит ему. Не важно, то речь про жизнь или мат. ценности.

    Сейчас, на мой взгляд, салютемия покрывает не все. Не мало, но далеко не всё.
    Стоит как можно больше зафиксировать в салютемии основополагающих прав и обязанностей (это к вопросу про авторское право или интеллектуальную собственность).

    Есть же хорошие идеи в конституциях других стран. Так почему бы не подчерпнуть лучшее из них. Чем городить собственные велосипеды, и собирать собственные препоны.


  • Freeland

    @sagleft не все но многие предложения были учтены и внесены в эту Салютемию. была идея выделить изменения цветом но здесь так нельзя(


  • Freeland

    @spanch цифровая демократия - грубо говоря это то что мы уже сейчас имеем. любой вопрос решается путем голосования в интернете(цифровые технологии)
    контрактная основа - имелись в виду смарт контракты.
    децентрализация- центральный аппарат:
    децентрализация - потому что все важные решения в конечном итоге будут принимать граждане.
    ЦДА - термин был взят с белой бумаги чтоб заменить неугодное многим "правительство". ЦДА - координаторы/проводники/реализаторы воли народа.


  • Freeland

    @spanch в авторы будут добавлены все чей комментарий/поправка были приняты(не зависимо от количества комментариев). народ проголосует - молодцы но сам текст создали конкретные люди.

    Глава 2 определяет термины которые фигурируют дальше по тексту. тем самым вносят ясность/однозначность в написанное + 4 пункт об обратном действии закона также важен. Фриленд международный/межнациональный проект все не могут ссылаться на конституцию РФ.

    Глава 4. во первых формулы не сложные их легко понять, а во вторых они необходимы так как однозначно задают правила. и во третьих они будут запрограммированы в сервис голосований и работать сами по себе независимо от того понял их конкретный гражданин или нет.


  • Freeland

    @ilmenshik

    1. ответил выше.
    2. согласен.
    1. Р1.Г4.П5 : Принятие законов Салютемии Фриленда осуществляется путем голосования граждан по принципу квалифицированного большинства (3/4).
    1. закон - решение принятое на голосовании граждан.
      акт - решение принятое компетентной особой/органом эти определения есть в Р1.Г2.
    2. ответил выше. лично меня устраивало слово "правительство"
    3. должен быть сайт правительства, которого пока что нет(ни сайта ни правительства) баллотируясь на пост кандидат должен будет предоставить информацию про себя иначе за него никто не станет голосовать. ЦДА состоит из около 20 человек, за каждого голосуют отдельно каждый сам предоставляет информацию о себе.
    4. есть. Р.1Г.1П.5

  • Freeland

    @ilmenshik
    Р.1Г.1П.3: Цель Фриленда — формирование условий, позволяющих обеспечить максимальную совокупность прав и свобод человека.
    1.Мы нигде и не ссылаемся на другие документы и поэтому прямо в Салютемии определяем некоторые термины
    2.Мы пытались избежать возможности двойных трактовок формулируя документ, вынесли его на всеобщее обозрение для обнаружения и исправления изъянов.
    3.преступник может отобрать у гражданина жизнь или мат. ценности несмотря на сколь угодно идеально написанный закон. Все важные решения/законы принимаются голосованием граждан. врядли ктото будет голосовать себе во вред + если ошиблись в любой момент можно создать голосование проголосовать за отмену предыдущего. также легко отменяются любые акты. также есть пункт дающий право на бунт.Р1.Г.1 П.6: Принципы государственного устройства Фриленд исключают безусловное и безальтернативное подчинение граждан требованиям со стороны метаполиса.


  • Freeland

    @kongresan
    Спасибо за разъяснения. Пролил свет на некоторые темные пятна в моей голове и навел там порядок.
    Но все же, про самозащиту и однозначность готов спорить дальше.

    1. Про Р1.Г4.П5
      Там речь о законах, а я говорю о самой салютемии, т.е. о текущем тексте.
      Согласно тексту, салютемия - есть документ (ни закон, ни акт, а документ), а закон, опять же согласно терминологии - решение.
      Отсюда и мой вопрос, кто защитит документ, от плохих решений?

    2. Я - паникер. Или писсимист. Смотря как посмотреть.
      Учитывая количество людей в правительстве, я себе могу представить сценарий, когда салютемию изменят узким кругом, и этот же узкий круг не позволит наложить вето, потому что вето должно быть единогласным.
      Пока не увижу в тексте прямо прописано кто и когда менять может салютемию, считаю что обратить во зло её сильно упрощается.

    3. Ни в одном месте не указано сколько процентов должно участвовать в голосованиях вообще. 3/4 можно добиться и при 4х участниках, один из которых воздержался, а повлиять может на всех граждан. Т.е. квалифицированное большинство, может само является меньшинством. И вето, опять же, должно быть единогласным.

    4. И еще. Про "максимальную совокупность" и почему я так топлю за однозначность - её можно трактовать, как угодно. Что туда входит, а что не входит? Моё право на монополию, например, в текущей версии не получится оспорить.
      Понятное дело, что я не смогу ограничить конкурентов напрямую, запрещая им что-то. Но действовать во благо себя и активно агитировать и второстепенными факторами влиять - могу.
      Права ничьи я не нарушил, к коррупции не прибегал, но так сложилось что чуть больше возможностей, чем у всех конкурентов, вместе взятых...


Log in to reply